понедельник, 17 октября 2016 г.

Велопоход по Грузии 2016. День десятый.

30 августа, вторник. Мы проснулись рано утром, позавтракали и освободили номера TiflisLux Boutique Hostel. На часах было 6:30, и водитель микроавтобуса нас уже ждал.

Вид на телебашню с террасы хостела

Надо сказать, что таксисты в Грузии очень горячие - сколько раз мы шли на обгон, я не знаю, но на первой же остановке Дима И. пересел с переднего сиденья назад, настолько было страшно. А ещё он сказал, что пытался задремать, но всякий раз открывая глаза, видел, что мы едем по встречке!

За два часа мы прибыли в Боржоми, прямо к канатной дороге, но она работала только с 10 утра, поэтому мы пошли гулять по парку.

В парке было чисто и аккуратно, а ещё стояло много аттракционов для детей.

Грибные домики для детей

Скульптура Прометея
А тут на Настю напал Халк!

пришлось вспоминать бросок из самбо...

Вот такая радиоуправляемая игрушка наглядно знакомит ребятишек с профессией экскаваторщика

А еще в парке можно поиграть в футбол, волейбол и теннис

Мы прошли дальше, и там начиналась тропа длиной пару километров, которая вела к горячим минеральным ваннам и вообще была началом множества пеших и конных маршрутов.
Жаль, у нас было совсем мало времени, и мы не искупались в этих ваннах.

канатка у входа в парк
Гулять по лесу вдоль реки было сплошным удовольствием, но на это у нас было слишком мало времени, да и водитель уже стал звонить и торопить нас.

В 10 мы отсюда уехали, причём маршрут наш отличался от того, который я разрабатывал для велопохода. Я планировал ехать через Ахалцихе, плавно набирая 500м в течение 125км, затем недалеко от границы с Турцией взять еще один перевал высотой около 2500м, после которого можно было спускаться целых 125км прямо к Черному морю, т.е практически до нулевой отметки! Водитель повез нас по скоростной автомагистрали, вернувшись до Хашури и повернув потом на запад.

Еще через два часа мы сделали остановку у винного завода Хареба, где находилась харчевня. Кстати, это место совсем недалеко от Зестафони, откуда мы начинали прошлый наш майский велопоход. Пока наш таксист обедал, мы охлаждались мороженым) Через полчаса мы отправились в путь, через час сделали еще одну остановку на заправке в Ланчхути и дальше катили прямо до Батуми.

В районе Кобулети пришлось постоять в пробке, но зато уже было видно море, и грела мысль о том, что скоро эти гонки закончатся. В 15:00 мы прибыли к гэстхаусу, и таким образом на дорогу от Тбилиси до Батуми у нас ушло 6 часов 45 минут, без учета остановок и прогулки в Боржоми.

В Батуми была забавная ситуация. Лена смотрела на карту и объясняла водителю, как нам доехать до гэстхауса, а он говорил, что ничего здесь не знает, и боялся здесь потеряться,  говорил, что никогда не заезжал в сам город =) И все-таки он высадил нас прямо у нужного дома!

Не смотря на то, что мы были уже на месте, на Мелашвили 5, мы все равно не могли понять, где нам нужно входить. Мы позвонили хозяину, и он сказал, что скоро подъедет. Ждали мы его наверное минут пятнадцать. Но потом он приехал, показал нам номера, и мы заселились.

Подвижные футуристические скульптуры мужчины и женщины

Остаток дня мы гуляли по Батумскому бульвару, купались в море и ужинали в кафе.

За все время пребывания в Грузии мы уже примерно стали понимать, как заказывать столько блюд, чтобы не было так трудно потом вставать из-за стола, но каждый раз нам не удавалось достичь совершенства в этом искусстве. Поэтому перед сном я все же вышел на легкую пробежку по бульвару. Было очень жарко и влажно, а еще эта красная велосипедная дорожка, по которой я бежал в своих легких кроссовках-тапочках, показалась мне ну о-очень твердой.

Ночная жизнь в Батуми бьет на побережье ключом! Здесь играла живая музыка в одном из кафе прямо у моря, а в каком-то крутом отеле тоже шел концерт, он собрал толпы народа. А я лежал после тренировки на галечном пляже и смотрел на звезды...