Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

вторник, 31 декабря 2013 г.

Итоги 2013 года

Привет, друзья!

Вот и подходит к концу 2013 год, самое время подвести его итоги. В отличие от предыдущего года, который можно назвать "Годом велопутешествий", в этом году получилось так, что основной упор я сделал на участие в беговых соревнованиях.
Сначала ничего этого не предвещало. Я все так же занимался спортом в свое удовольствие, как и раньше: катался на лыжах, бегал длительные кроссы, осваивал силовые упражнения на турнике,  ездил в ПВД на велосипеде и открывал для себя новые горизонты, новые дороги, новые интересные места.

  
 



Но вот наступил май, и я вспомнил, как год назад принял участие в своем первом беговом соревновании. Я решил освежить полученные ранее впечатления и зашел на сайт probeg.org, чтобы узнать дату соревнований. Оказалось, что до забега в Черноголовке еще неделя, а в ближайший выходной будет забег в Павловском Посаде. Я обрадовался этой новости и принял в нем участие. Первые десять соревновательных километров в этом году дались мне очень непросто. Я не бегал раньше на скорость, поэтому не рвался вперед в самом начале, чтобы правильно разложить силы по дистанции.

Однако уже через пару километров азарт соперничества стал овладевать мной, и я стал стремиться опередить бегунов, которые оторвались от меня на несколько десятков метров. На развороте, когда оставалось пробежать ровно половину, мне стало очень жарко. Было начало мая, а казалось, что стояла настоящая июльская жара! Кто-то впереди даже снял на ходу футболку... Я боролся с мыслями, которые шептали мне, чтобы я сбавил скорость и вообще бросил эту затею. На финише я был в состоянии, близком к тепловому удару. Я стал думать о том, что больше никогда не буду участвовать в соревнованиях, а буду продолжать бегать в свое удовольствие, как и раньше. Но уже через пару минут, когда я освежился водой и пришел в себя, я поймал такой мощный порыв энергии, что мне даже стали смешны те мысли, которые посетили меня совсем недавно! Это так здорово! Да, это первые соревнования в этом году, и я обязательно пробегу лучше в следующий раз!

Следующим разом стали 15 км в Черноголовке, и там я бежал легче, чем в Павловском Посаде. Этому способствовали регулярные продолжительные тренировки в течение недели и не такая сильная жара. Кроме того, от солнца меня защищала бейсболка.

Еще одно достижение - это 200-километровый велопробег от Солнечногорска до Электростали в течение одного дня!


Дальше я решил бросить себе новый вызов. Я мечтал о покорении марафона уже много лет, но эта сумасшедшая для новичка дистанция, до сих пор оставалась для меня недосягаемой. Я перечитал книгу Лидьярда о подготовке к марафону, и на протяжении всего июня ежедневно набирал беговой объем. В конце июня дебютировал в Санкт-Петербурге на марафоне "Белые ночи" и финишировал с результатом 3:38:32! Есть, марафон покорен!


После недели отдыха я задумался о том, как мне улучшить свои скоростные качества. Я предполагал, что нужно продолжать бегать большие объемы, и тогда скорость придет сама. Я тренировался вечерами после работы, а на выходных принимал участие в соревнованиях на 10 и 21 км. Кроме того я стал читать беговые форумы и статьи, и понял, что для увеличения скорости недостаточно просто много бегать. Оказалось важно бегать долго с определенным уровнем интенсивности, а не в комфортном режиме. Я узнал, что существует несколько типов тренировок: длительный аэробный бег, темповый и интервальный бег, а также ускорения для отработки базовой скорости. Подробнее об этом можно прочитать в книге "Бег по шоссе для серьезных бегунов". Для того, чтобы правильно определять уровень интенсивности тренировки, я купил пульсомер Polar RS800CX, и теперь всегда беру его на тренировку.

В августе мы отправились в двухдневный велопоход по маршруту Коломна-Рязань. Пейзажи были просто потрясающие, а еще я не забуду ночь в спальных мешках в поле под открытым небом!



В сентябре после чемпионата мира по легкой атлетике в столице прошел Московский Марафон, в котором я улучшил свой результат почти на 20 минут! Особенно запомнилось мне преследование пейсмейкера на 3:15 и головокружительный финиш на Большой Спортивной Арене!


А ведь здесь Усэйн Болт выиграл стометровку на чемпионате мира!



Следующие 2 недели я практически не бегал из-за того, что не успев нормально восстановиться, через день после марафона совершил легкую пробежку и травмировал голеностоп.

Еще одно важное событие, которое произошло в этот период, это первая прогулка на лошадях и знакомство с этими великолепными созданиями =) За это я очень благодарен Кристине. Первые минут двадцать прогулки я привыкал к этому новому ощущению, когда находишься верхом в седле. Затем хозяйка скомандовала, и мы побежали рысью вдоль канала имени Москвы. Мне трудно передать впечатления на словах, поэтому я только могу посоветовать каждому, кто еще не катался на лошади, попробовать прокатиться, это очень здорово! После рыси мы еще ходили пешком около 20 минут, а в завершении прогулки, чтобы произвести на меня еще более сильное впечатление, лошадей ненадолго пустили в галоп!


Затем я принял участие еще в трех беговых соревнованиях: в забеге "7 холмов" на территории Битцевского леса и в двух полумарафонах в Измайловском парке.



Во время подготовки к забегам я зафиксировал свои результаты на основных дистанциях, чтобы можно было сопоставить с таблицей нормативов, наметить горизонты развития и следить в дальнейшем за динамикой спортивной формы.

400м 01:10
800м 03:20
1000м 04:20
1200м 05:19
2000м 08:00
3000м 11:40
5000м 20:41
10км 42:13
15км 1:06:09
21км 1:31:49
42км 3:20:26
12-минутный тест Купера: около 3100 метров.

Мои результаты соответствуют II юношескому разряду на дистанциях 400м, 3км и 5 км, а III взрослый разряд только за преодоленный марафон. В общем, есть к чему стремиться и над чем работать, есть также методики тренировок и желание, поэтому в новом году я настраиваюсь на взятие новых высот!

До новых встреч! Желаю всем успехов и новых достижений в новом году!

Комментариев нет:

Отправить комментарий