Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 18 марта 2019 г.

Стамбул

Первая ночь в Турции была жаркой. Спал я прекрасно после перелета, стресса в такси и осознания, что все уже позади, и можно расслабиться.

Заметил, что и в Армении, и в Грузии, и теперь в Турции очень толстые одеяла. Причем как только ложишься спать и укрываешься ими - очень холодно. Но скоро согреваешься и засыпаешь.

Проснулся я посреди ночи весь мокрый - пропотел капитально, может из-за вируса, может от толстого одеяла. Стало легче.

Утром нужно было сообразить что-то на завтрак. Я вышел в ближайший магазин, купил свежий хрустящий батон, пол-литровый йогурт, яйца и шницель в полуфабрикате.

После завтрака пошел гулять по Стамбулу. Направился к метро, т.к. чувствовал себя ещё не совсем выздоровевшим - рано ещё бегать.

У станции метро есть билетматы - в них можно купить Истанбулкарт - аналог нашей Тройки. Стоит карта 6 лир, мелочи у меня не было, я вставил купюру в 20 лир, получил карту и стал ждать сдачу. Автомат сдачу не дал - записал ее на карту, так что можно теперь ехать в центр.

Центр

Я вышел на площади Султанахмет, первым делом осмотрел мечети. Правоверные мусульмане моют ноги перед входом внутрь под специальными кранами.






По фильмам я помнил, что в мечетях несколько раз в день поют, зазывая на молитву. И вот я это услышал вживую! Очень красиво поют, мелодично, но звук идёт из громкоговорителей.

Голубая мечеть была открыта для посещения, а Айя-София на реставрации. Внутри стены и своды выложены мозаикой, с потолка свисают почти до головы на огромных цепях и проводах лампы.




В центре под куполом огороженная от туристов площадь, вход туда только правоверным, и весь пол покрыт мягким ковром. В нише у одной стены я увидел два пылесоса.



Больше смотреть в мечетях нечего - все однотипно, хоть и красиво. Ещё две достопримечательности - Цистерна Базилика и дворец Топкапы здесь неподалёку. Только я не пошел туда, решил в другой раз, вместо этого дошел до Галатского моста, пообедал в рыбной кафешке и отправился по набережной к дому.



А до дома было около 12км, и я не торопился: просто медленно шел вдоль моря, смотрел на то, как турки отдыхают на пикнике: выбираются большими компаниями, расстилают на лужайках ковры, обязательно ставят большой термос-самовар для чая, жарят сосиски, нарезают салаты, играют в мяч, поют песни - все как у нас)

Парк Миниатюрк

Есть в Стамбуле интересное место - музей макетов основных достопримечательностей всей Турции под открытым небом. Стоит там побывать, чтобы получить общее представление и выбрать несколько мест, в которые съездить в дальнейшем. Когда я обошел все экспозиции, я был впечатлён - если бы в Москве сделали такой музей миниатюр, было бы здорово!

Рядом с музеем миниатюр есть музей метро.

Мечетей в Турции много

Это дворец султана

Крепость в скале

А это Каппадокия - выглядит интересно)

Термальные источники в Памуккале


Квартал небоскребов

На станции метро 4.Levege расположен самый высокий небоскреб Стамбула - 55 этажное офисное здание Сапфир со смотровой площадкой на вершине.
Этот небоскреб - один из наверное сотни в этом квартале. Каждый имеет интересный дизайн, в зеркальных стеклах отражаются небоскребы-соседы, зрелище потрясающее! После того, как вы насладитесь панорамным видом на Стамбул, сходите здесь же в 4D-кинотеатр, там вы почувствуете себя пассажиром вертолета и пролетите над самыми значимыми объектами Стамбула, и даже проникнете внутрь!




Принцевы острова

В Стамбуле паромы используются наравне с метро. Переплыть через Босфор из Европы в Азию и обратно займет полчаса в один конец и стоит, как стандартная поездка в метро по карте Истанбулкарт.
Я прокатился так до Кадыкея, погулял там по набережной. Когда уже подходил к причалу, меня спросил о чем-то турок, я сказал по-английски, что не понимаю, и тут он перешёл на немецкий! Поговорили за стаканчиком чая.
Моего нового знакомого зовут Хузат, он из Кельна, в Стамбул прилетел посмотреть город.

Он мне сказал, что у меня хороший немецкий со швейцарским акцентом)) А ещё хвалился хамамом с турецким массажем, который на этом берегу (в Азии) в два раза дешевле (70€), чем в европейской части, и длится 3 часа вместо одного!

Я узнал про Принцевы острова - место отдыха турок от шумного мегаполиса. Паром до них идет примерно 1:40, поэтому запаситесь хлебом, чтобы кормить чаек! На островах нет автомобилей, передвигаться можно только пешком, на велосипеде или на лошадях в карете. Там очень атмосферно, велосипед можно взять напрокат, но я туда не добрался.

Ещё я спросил Хузата про Каппадокию - он там был и рекомендовал это место к посещению.

Новый аэропорт

Время в Стамбуле пролетело незаметно, пора собираться на самолёт до Антальи. По аббревиатуре аэропорта на билете я узнал из Гугла, что вылетать мне из новой воздушной гавани, которая расположена на черноморском побережье в 50км от Стамбула. Рядом с квартирой, где я жил, был другой аэропорт, старый, им. Ататюрка, минут 20 на метро. Он закрывался на реконструкцию, и почти все рейсы перевели в новый аэропорт.

Я узнал в интернете, как добраться до него. Было несколько способов: от площади Таксим, от станции Мармарай - скоростного поезда, который идёт в тоннеле под Босфором - курсируют автобусы до аэропорта по расписанию, довольно часто. И есть автобусный маршрут, связывающий старый и новый аэропорт, только очень мало рейсов. По времени я успевал сильно с запасом, если бы уехал на таком автобусе. А если бы опоздал - поехал бы на площадь, потратил бы на дорогу больше 2 часов.


Рискнул, поехал в старый аэропорт. Не увидел ни одной вывески-таблички нужного мне автобуса, зато до центра, Султанахмет и площади Таксим - сколько угодно! Пришлось спрашивать у водителей, откуда мой автобус отправится. Оказалось, что с другой стороны аэропорта.

В общем, я нашел автобус, успел на него. А когда хотел расплатиться, водитель спросил у меня Истанбулкарт. 50км за 2.7 лиры - это круто! Только денег на карте у меня не осталось - все поездки истратил. Чтобы пополнить карту, нужно было вернуться в аэропорт, но тогда бы я опоздал на автобус. К счастью, водитель согласился провезти меня за 7 лир наличными.

В пути мы были меньше часа! До рейса у меня оставалось около 5 часов, и я обошел все это гигантское здание несколько раз. Поскольку аэропорт только начал свою эксплуатацию, в нем было практически безлюдно, почти не было магазинов и бутиков, ходили группы обучающегося персонала, разные инспекции и рабочие, наводящие марафет. Порадовали бесплатные зарядки, отсутствие очередей и специальные зоны, где можно было даже прилечь на конструкциях, обтянутых ковролином!

<=НАЗАД

Комментариев нет:

Отправить комментарий