Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 25 июня 2017 г.

Гран Фондо Сорочаны 2017

В прошлом году я прочитал книгу знаменитого шоссейного велогонщика Лэнса Армстронга "Возвращение к жизни" и посмотрел этап Вуэльты, когда находился на беговых сборах в Кисловодске. Тогда у меня появилась мечта принять однажды участие в подобных соревнованиях, чтобы прочувствовать на себе этот коктейль скорости, напряжения мышц и радости преодоления самого себя.


Помню мысль, что "неплохо было бы...", но конкретных действий к осуществлению я не предпринимал, довольствуясь только неспешными велопоходами по горам Грузии (2015, 2016) и Армении (2017). И вот однажды я случайно узнал о гонке в Сорочанах, под Яхромой, 25 июня, и в один момент решился в ней участвовать.

Я катался в тех местах раза два-три и помню, что там самый холмистый район в Московской области. Кстати, если кто-то знает места с хорошим рельефом в Подмосковье или соседних областях, дайте мне знать!

Моей целью было именно участие, без фанатизма, и я хотел преодолеть 100км за 4 часа. Как-то специально к велогонке я не готовился, даже больше скажу: после велопохода по Армении, который закончился 8 мая, я выкатывал свой велик только 2 раза - за неделю до старта и чуть раньше один раз съездил на нем на работу. Все остальные мои тренировки - беговые.

Специально к велогонке я поменял покрышки, поставил слики, которые купил в прошлом году перед походом, но так и не успел еще их испытать. Ну что же, пора попробовать их в деле!
Старт гонки назначили на 9 утра, а регистрация открывалась в 7:30, и мне каким-то образом нужно было попасть из Щербинки в Яхрому в такой ранний час. Я решил ехать в субботу вечером, чтобы переночевать в ближайшем отеле и никуда не торопиться в день соревнований.

Долго размышлял, что одеть и что взять с собой. Погода непредсказуемая, брать много вещей не хотел, не знал, можно ли будет сдать вещи на хранение. Стартовый взнос был един для всех - и для участников массовых заездов на 30, 60 и 100км, и для гонщиков, 2500р - этого я думал хватит с запасом, чтобы организовать питание на трассе. 

Вечером, когда выходил из дома, было уже прохладно, и я поверх шорт одел велоштаны, а сверху у меня было целых 3 слоя: велорубашка с коротким рукавом, кофта с длинным рукавом и безрукавный пуховичок. Я надеялся, что лишние вещи можно будет оставить на старте, а до начала гонки мерзнуть совсем не хотел. Не знаю как, но я был уверен, что сильного дождя не будет, а мелкий не так страшен - и поэтому не взял дождевик, который не раз выручал меня в походе.


В Яхрому я приехал около 9 вечера, забрался на Перемиловскую высоту, которую раньше видел только издалека, пофотографировался, а потом поехал в отель на Заречную улицу.



"Хорошо бы сейчас поужинать" - подумал я, но кафе в отеле уже было закрыто, ресторан - дорого, поэтому я отправился в ближайшую пятерочку и устроил себе углеводный праздник! В отеле было очень тихо и уютно. Я поставил велосипед в подсобное помещение рядом с двумя шоссейниками - видимо, парни тоже остановились здесь перед гонкой, как и я, но я их не встретил.

Я почему-то никак не мог уснуть в предвкушении завтрашнего события, все представлял, как мы будем ехать, на полном ходу вкручивая в холмы и обгоняя друг друга на спусках, проворочался до часу ночи. Будильник завел на 6, чтобы спокойно подкрепиться остатками моего "пиршества" и не спеша доехать до Курово. Задачей на завтра у меня было не проспать старт и финишировать как минимум не последним, а еще, если получится, уложиться в 4 часа.

Я не заметил, как уснул, но проснулся сразу с первой нотой будильника. Отлично, день гонки настал! За окном моросит дождь - хорошо, он поможет мне растворить остатки сна. К 7 часам я уже подъехал к станции Яхрома, от которой должны были отправляться автобусы до Курово, но сразу их не увидел, поэтому поехал своим ходом, времени у меня было достаточно, а крутить недалеко.

По пути был выставлен патруль ДПС, а движение перекрыто. Скоро я прибыл на место, нашёл большой шатёр, где проходила регистрация, и получил номер, чип и стяжки для крепления. А дождь тем временем разгонялся. Я спрятался в шатре и стал ждать приглашения на старт.

Было совсем не жарко, и я стал уже думать, что придётся мне ехать во всем, что есть, но перед самым стартом все же снял длинные штаны, остался в шортах. На экспо можно было купить разные энергетические батончики и гели; цена, ясное дело, была завышена, а свойства им приписывали просто космические - 1 батончик даёт взрывную силу и скорость, только они быстро расходуются, так что на гонку нужно 4-5 батончиков. 

Может оно и так, но я решил, что мне будет достаточно еды на пунктах питания. Или мой стартовый взнос пошёл на оплату бензина машинам сопровождения Porsche? Зачем этот пафос? Ведущий вещал со сцены, пытаясь поднять всем настроение, потом начался брифинг, на котором зачитали правила гонки, затем приветственную речь произнёс организатор гонки из Голландии (если я правильно понял). Он сказал, что организовать гонку в России было очень непросто - я ему охотно верю. Кстати, было бы гораздо лучше, на мой взгляд, добавить энергичной музыки, её прям не хватало!


Старт отложили на полчаса. Я съел припасенный банан, долил в гидратор воды почти до краёв, 1.5 литра. И вот началось построение. В начале стояли гонщики, за ними участники заезда на 100км, затем на 60 и 30км. Я подошёл к началу. Когда проверяющий подошёл ко мне, он сразу мне сказал, что я не допускаюсь до гонки, т.к. у меня байк, а не шоссейник. Без разговоров! Я спорить не стал, какая мне разница, я хочу просто проехать гонку на время и желательно финишировать не последним, уложиться в 4 часа. Чип у меня все равно был, никто его снимать не стал, время я засек на пульсометре и ещё включил запись трека в страве и ранкипере для надёжности. Ранкипер удобен тем, что каждые 5км он мне говорил время и среднюю скорость. Если я буду держать ровно 25км/ч, то задачу я выполню.

Дали старт, гонщики рванули с места. Минуты через две выпустили и нас. Дождь не прекращался все это время, рукава кофты уже вымокли, а пуховичок ещё держался. Поехали!

На скорости дождь показался мокрее,  чем когда мы стояли в ожидании) Но уже через несколько минут он стал восприниматься как естественная составляющая гонки и не приносил сильного дискомфорта. Напротив, было свежо не хотелось пить, капли дождя вперемешку с потоками из-под колес впереди идущего велосипеда стекали с лица в открытый рот, поэтому иногда приходилось отплевываться!

Начались холмы. Особой сложности они не представляли, т.к. я был ещё в начале пути, и сил было вагон. На отметке 5км я узнал свою среднюю скорость - 26км/ч и прикинул для себя, что в таком режиме вполне можно продолжать несколько часов. Средний пульс был 135-140 ударов, на подъемах доходил до 155, на спусках опускался ниже 120. Асфальт местами был гладкий, как зеркало, будто его положили только вчера, однако эти участки скоро закончились, и мы выехали на полотно, испещренное выбоинами.

То и дело на обочинах стали встречаться гонщики, менявшие лопнувшие камеры. Я не хотел оказаться в их ситуации и держался ближе к центру дороги, маневрируя между ухабами. Мы проехали первый разворот - для тех, кто участвовал в заезде на 30км. После часа с небольшим гонки я остановился на пипи-стоп, а потом через пару километров добрался до первого пункта питания и одновременно места разворота участников на 60км. 

Волонтеры-молодцы, подбегали с протянутым бананом и водой к каждому гонщику! А еще было немного жаль смотреть на них, как они мокли под дождем, расставленные вдоль трассы.
И вот я доезжаю до середины пути, делаю разворот, получаю новый банан, и это напоминает мне детскую передачу "Джунгли зовут!", в которой победителям конкурса вручали банан =) Дождь к этому времени закончился.


Два часа гонки позади, ориентировочно еще столько же. О чем человек думает во время соревнования, будь то многочасовой беговой марафон или велозаезд? Я в каждый момент времени был сконцентрирован на самочувствии, каждые 5 км отслеживал среднюю скорость, а пульсометр на руле показывал мне текущий пульс и общее время. Ничего лишнего. Я был сосредоточен на том, какую передачу мне нужно сейчас выставить, чтобы не тратить лишние силы при езде в подъем и на равнине. Краем глаза замечал остановившихся на обочине участников, кто-то сошел с дистанции и ждал автобус-"метлу", кто-то менял камеру. Иногда я обращал особое внимание на красивые сочетания цифр на пульсометре: 2:34:56, 3:45:43.

Незадолго до 70км я сделал еще одну санитарную остановку, потом доехал до пункта питания, на котором хотел взять последний банан, но они уже закончились... нужно было ехать быстрее! Через 3 часа гонки мне оставалось 25км до финиша, и у меня еще была возможность уложиться в график, но сил поддерживать прежнюю скорость уже не было. Вот на горизонте появились высотные дома Дмитрова, нужно было потерпеть еще совсем чуть-чуть. На Высоковольтной улице нас ждал серьезный подъем, в который некоторые шли пешком. Перед самым финишем еще помню таблички 1км и 500м, и наконец, финишный створ, в который я въехал с победоносно поднятыми руками!

Волонтер отцепил с велосипеда чип, и сказал мне, что я выгляжу свежим, как будто и не было ста километров. Я удивился и ответил ему, что сил моих больше нет, потом взял сразу две бутылки воды Акваминерале Active с лимоном и не спеша поехал к зоне экспо, где выдавали медали.

Результат 04:06:37.84 24.33 km/h

220 из 237 cреди всех участников
207 из 222 в абсолютном зачете среди мужчин
106 из 114 в категории „M2 30-39“

Итог: я финишировал не последним, получил удовольствие от гонки, кайф от успешного преодоления испытания, а также опыт, что нужно брать с собой одежду для разной погоды, а еще обязательно что-то на перекус. А еще у меня появилось желание пройти гонку на шоссере, но это уже другая история.




Спасибо всем, кто дочитал до конца! Вам подарок: фотоальбом гонки

Комментариев нет:

Отправить комментарий