Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 26 мая 2014 г.

Велопоход Ростов-Киржач 9-11 мая 2014

Я узнал об этом походе за месяц. Меня пригласила Таня, а я позвал Диму. Хотя времени подготовиться было предостаточно - как это обычно бывает, практически все приготовления были оставлены на последний вечер перед походом! Поход получился превосходным - и по красоте мест, и по разнообразию дорожного покрытия и погодных условий. Ниже пойдет рассказ о том, как родилась идея, какой был план и как все в итоге получилось.


Анонс.




Старт 9 мая. Ориентируемся на 6-35 Орехово-Зуево - Александров. Пересаживаемся на электричку до Ярославля, выходим в Ростове около 10-30. Смотрим город, Кремль, живописные виды на озеро Неро с Водяной башни Кремля, Успенский собор и прочее.
Дальше Поречье-Рыбное и самая высокая негородская колокольня в России.
Годеново - монастырь и Животворящий крест, Никольский погост, погост Дмитрия Солунского, Бабья гора на реке Нерль. Ночуем где-то на Нерли после 90-95 км и, если погода позволит, а места будут удалённые от городской засветки, попробуем поделать астрофото - возьму штатив.

На следующий день по Шаляпинским местам - дачи Шаляпина и Коровина, Шаляпинский обрыв. Далее варианты, пока прорабатывается. Ориентируюсь на знакомые дороги через Рязанцево и усадьбу Смоленское до Бектышево, Музей-усадьба Ганшиных в селе Горки, далее перелаз через границы областей и едем в Юрьев-Польский смотрим древний Георгиевский собор и сам древний детинец. Возможно посмотрим древнее село с интересным и загадочным названием Небылое и старинный монастырь в нем. Хотелось бы заехать в Симу, посмотреть останки могилы князя Багратиона, но посмотрим, надо петлю делать. Ночуем где-то за Юрьев-Польским на реке Колокша. Выйдет также 80-90 км.
На третий день второстепенным асфальтом вдоль Колокши спускаемся в Лакинск, смотрим исторические места, связанные с именем генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, возвращаемся по домам на владимирской электричке. Еще около 70 км. Ну и на всем протяжении - красивейшие виды владимирского ополья.

Позже маршрут был переработан:

Первый день- поздно стартуем, поэтому маршрут сокращен до 75 км. Смотрим Ростов и едем вдоль Холмогор и ЖД на юг, несколько раз пересекаем трассу и пару км едем по ней, поэтому очень аккуратно, соблюдаем ПДД и держим дистанцию. Смотрим Поречье-Рыбное, погост Дмитрия Солунского, к концу дня перелаз через границу Ивановской и Ярославской областей. Ночуем на Нерли недалеко от Бабьей горы. http://www.gpsies.com/map.do?fileId=iuhsklpeaodcdrym

Второй день. Встаем рано, стартуем не позднее 9-00, едем обратно к Итлари, смотрим Шаляпинские места, ищем обрыв Страданий, исследуем дорогу до Дубровиц, смотрим останки церкви, далее пустой асфальт до Шушково (мимоходом усадьба Смоленское), в Шушково последний шанс комфортно слиться до Александрова, грейдер до Бектышево (там останки усадьбы), ищем урочище Калистово и развалины церкви в чистом поле, асфальт через Горки до Юрьев-Польского. Должны быть еще засветло, чтоб комфортно посмотреть Георгиевский собор, монастырь и останки древних валов. Ночевку ищем в 2-7 км от Юрьев-Польского по шоссе на Кольчугино. Выйдет около 100км http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xtvwahoqsexfmrtd

Третий день изменен кардинально. Что-то не представляю, как будут 25 человек с велосипедами ломиться в единственную владимирскую электричку, поэтому будем крутить до Петушков. Едем по шоссе до Кольчугино, обочина есть, трафик небольшой, в Кольчугино сворачиваем на шоссе, не очень хороший участок, но 5км перетерпим и уходим на задворки Петушинского района, разведаем один участок - пару км до Караваево, в Караваево смотрим самую старую церковь Петушинского района, ну а далее известный пустой асфальт до Петушков. Пустая, но не последняя электричка около 20-00.http://www.gpsies.com/map.do?fileId=hbasngcqtymelstl

А теперь я напишу о том, как все было на самом деле =)


День первый.


Я узнал об этом походе за месяц. Меня пригласила Таня, а я позвал Диму. Хотя времени подготовиться было предостаточно - как это обычно бывает, практически все приготовления были оставлены на последний вечер перед походом!

Мама заботливо купила продукты в дорогу на приготовление завтрака и ужина, а мне оставалось только прикрутить багажник и собрать вещи. Спальный мешок занимал почти половину велоштанов, в оставшуюся часть я засунул двухлитровую бутылку воды и пару запасных камер. Вторую половину заполнил продуктами, сверху багажника водрузил свернутый коврик и трехместную палатку, перекус положил в заплечный рюкзак. Чтобы коврик и палатка не падали с багажника, я привязал их веревками. Выезжать завтра в 4 утра, будет еще темно, поэтому я прикрепил фонарик на руль. По количеству вещей складывалось ощущение, что поход будет минимум на неделю!

Закончил укладку вещей я к 11 вечера, нужно было еще успеть выспаться, но т.к. я люблю ездить в незнакомых местах при наличии бумажной карты, я захотел их распечатать. Этот процесс затянулся, т.к. я долго не мог определиться, что выбрать: достаточный масштаб для детализации карты и печатать при этом кучу листов или сэкономить на листах и времени и напечатать только обзорный трек, на котором видны только контрольные точки без дополнительных ориентиров. В итоге вообще не стал ничего печатать и лег спать около полуночи. Будильник поставил на 3.45, чтобы оставить время до 4 утра на то, чтобы одеться и выпить чаю.

Мама разбудила меня в 3.15, причем уже нагрела мне завтрак! В 4 утра я благополучно спустился на узком лифте вниз, не разгружая багажник, и мне тут же пришло сообщение от Артура: он сказал, что в 4.10 будет у Кулинарии на Спортивной. Мы встретились и поехали в Павловский Посад через Субботино, времени до электрички у нас было с запасом, больше часа, поэтому мы не торопились, болтали и слушали музыку на тему Дня Победы. Когда мы приехали в город, время до электрички неожиданно сильно уменьшилось, поэтому мы стали резвее крутить педали, чтобы успеть. На платформе встретили Таню, через пару минут подошел еще один участник похода, и подъехала электричка. Мы погрузились и поехали в Орехово-Зуево. С Фрязево в этой электричке уже ехали два Андрея, Люда и Дима.

Как оказалось, с ними уже случилось приключение, какой-то мужик в такую рань на Фрязевском шоссе попытался отобрать велосипед у едущей мимо него Люды. В итоге Люда упала, но тут вовремя подоспел Андрей и объяснил человеку, что не стоило этого делать. После этого все благополучно добрались до электрички.

В Орехово-Зуево мы пересели на кольцевое направление, встретились с организатором и другими местными участниками. До Александрова время прошло незаметно, а там мы снова пересели, на этот раз на электричку до Ростова, где местные контролеры выдали нам супердлинный билет!


Слайдшоу "Электричинг"

По приезду первым делом мы пошли в Ростовский Кремль. Разделились на две группы, чтобы не оставлять велосипеды без присмотра. А я и не знал раньше, что здесь снимали картину "Иван Васильевич меняет профессию", и что именно здесь Милославский крикнул "стойте" и сделал вид, будто собирается прыгнуть с кремлевских стен. Мы поднялись на смотровую площадку башни, откуда нам открылся потрясающий вид.

Еще на территории Кремля мы видели сад-огород с молодильными яблонями и различными лекарственными растениями. Во дворе нам предложили отчеканить сувенирную монету здоровенным молотом, Андрей не смог отказаться =)


Нагулявшись по Ростовскому Кремлю, мы поехали вдоль озера Неро к Спасо-Ярославскому монастырю, где остановились и сделали общее фото.



Дальше наш путь проходил по строящейся дороге, и ветер очень сильно дул нам в лицо. Потом мы выехали на нормальную дорогу. Проезжали места с интересными названиями "Пужбол", "Шурскоп", там не было ничего примечательного, только крутые подъемы. Здесь мы сделали остановку, потому что одна из участниц (Света или Вероника?) упала. Пока наш мастер йода Артур обрабатывал ссадины, я обнаружил, что мое заднее колесо сильно проседает. Решил накачать его... оказалось - прокол! Поэтому участники похода получили дополнительное время на отдых, а мы вместе с Андреем и Димой заменили мне камеру.

Слайдшоу "От кремля до колокольни"

Нужно сказать, что покрышка на заднем колесе у меня стерлась весьма основательно, превратилась в настоящие слики. Я даже расстроился, что у меня и запасной-то покрышки нет, а поход только начался, и неизвестно, выдержит ли она намеченные 300 км... Андрей подсказал, что можно поменять местами покрышки, потому что передняя износилась намного меньше, т.к. на нее нагрузка меньше. Не стали менять, я понадеялся, что все обойдется =)

Едем дальше. В селе Поречье-рыбное смотрим самую высокую (94 метра) негородскую колокольню в России. Колокольня интересна тем, что строил ее крестьянин, зодчий-самоучка А. Козлов, и она оказалась больше Ивана Великого в Московском кремле! Из-за этого ее якобы не хотела принимать «госкомиссия» (соперничать с Иваном запрещено было), но хитрые крестьяне к приходу комиссии навалили у основания земли, чем уменьшили формально высоту колокольни, и им все сошло с рук. Даже башенные часы в колокольне когда-то были. Рядом с колокольней стоит церковь Петра и Павла конца (1767 год). Внутри – фрески 18-го столетия. По записи на иконе 1649 года известно, что в селе стоял еще и храм Никиты, конечно, деревянный. Сейчас, конечно, все находится в полуразрушенном состоянии и не действует.


Слайдшоу "Колокольня"
Крутим дальше.

Несколько раз пересекаем железнодорожные пути. На одном таком участке пути проходили над речкой, и чтобы перебраться на другую сторону, нам нужно было либо идти вброд под ними, либо подниматься по насыпи. Местные ребята на скутерах успешно проплыли брод, ну а мы стали карабкаться вверх. Юра не упустил шанс получить острые ощущения, и спустился с бетонной насыпи. Даунхил ему почти покорился, но в самом конце он перелетел через руль, успел сгруппироваться и упал в речку. Результат - рассечение колена. Артур, сегодня ты нарасхват!


После перевязки Юры мы продолжили наше путешествие и доехали до Петровска. Здесь зашли в магазин и закупили провизии на ужин и завтрак, встретили еще одного участника, Владимира из Орехово-Зуево, который утром проспал и не успел на раннюю электричку.

Слайдшоу "Петровск"

До места ночевки нам оставалось крутить еще 30 км, но учитывая то, какой низкий мы держим темп, добрались бы мы до Бабьей горы к сумеркам, а разбивать лагерь при свете налобных фонарей нам не хотелось. Группа разделилась: кто-то чувствовал в себе силы и хотел доехать до намеченной точки маршрута, кто-то не хотел рисковать. Я хотел ехать, но у меня была палатка и провизия. Моими соседями по палатке были Таня и Артур, Таня устала, а Артур, как походный доктор, должен был оставаться с большей частью группы. Поэтому я остался вместе на ночевку в Петровске. В конце концов, впереди еще 2 дня, а сейчас майские праздники, и можно просто расслабиться и наслаждаться природой и бытом под открытым небом!



Лагерь разбили на берегу озера, место сразу понравилось Люде, но из-за близости воды все боялись холода и нашествия комаров. После недолгой разведки местности все же остановились именно здесь. Кстати, не было комаров! и никто не замерз =)

Слайдшоу "Ночевка"

Наша палатка скооперировалась с палаткой Владимира и Люды, мы вместе приготовили гречку с тушенкой и поужинали. Все остальное время до глубокой ночи можно было отдыхать, болтать, жевать вкусняшки, жечь веточки на костре... Красота!

А тем временем оставшаяся часть группы успешно доехала 30 км до места ночевки.

День второй.


Спать можно было долго до неприличия, ведь электричка, на которой мы хотели добраться до остальной части команды, прибывала аж в 12.40, а ехать до нее минут 10, не больше. Я проснулся около 7 утра, пробежался немного по местным полям, вернулся в лагерь. Котелок, в котором вчера варили гречку, содержал остатки прежней роскоши, целую порцию, но она была холодная и пристывшая к стенкам. Я покормил ей рыбок в местном пруду, а потом вымыл котелок. Народ в лагере потихоньку начал просыпаться. Сварили овсянку со сгущенкой, потом Артур сделал перевязку Юре, и из этого сделали чуть ли не шоу "Остаться в живых" =) Стали постепенно собирать вещи. Тент палатки был покрыт изнутри конденсатом, поэтому я отнес его на солнечную лужайку и развесил на кустарниках сушиться. Заметил, что больше никто не сушил палатки... 

Слайдшоу "Утро"

Время уже подходило к полудню, так что мы заранее отправились на станцию, чтобы наверняка успеть на электричку и догнать на. ней остальную часть группы. Высокая лестница, ведущая на мост над железной дорогой, объявление о продаже кроликов на стене магазинчика, странный жук, который отказывался улетать от меня - больше ничего примечательного до приезда электрички не было. Кстати, о жуке. Люда сказала, что у них (жуков) совершенно другое восприятие окружающего пространства, якобы все у них замедлено в десять тысяч раз, поэтому жук не сразу додумывается взлететь, взобравшись на верхушку пальца. В общем, не стали мы мучить жука и решили отпустить на траву. Легкий щелчок - и жук стремительно приближается к земле, даже не вспомнив о том, что у него есть крылья... Видимо, и вправду у них восприятие замедлено в десять тысяч раз.

Подошла электричка, мы быстро погрузились и без проблем разместились в вагоне. Контролеры пришли нас обилечивать, причем те же самые, как и вчера. Забавно получилось, они когда увидели снова такое количество велосипедистов, сразу нас узнали и пошутили, что, мол, мы на велосипедах приехали сюда кататься или на электричках =)

Слайдшоу "Шушково"

Вышли мы в Шушково, потому что отсюда был кратчайший путь до нашей группы. Двери открылись прямо напротив туалета, куда вела длинная прямая дорожка, жалко что не красного цвета, а то можно было бы строевым шагом, торжественно ее прошагать!

Слайдшоу "От Шушково до полей"

Группу мы отыскали, и дальше продолжили путь в полном составе. Асфальтовая часть трека быстро закончилась, и начались поля...... Самые что ни на есть бескрайние поля! Если бы ни едва заметные тропинки - то вообще не понятно, как в них ориентироваться. Иногда нам попадались разрушенные церквушки, которые стояли в когда-то существовавших здесь деревнях. Потрясающе живописные виды, кругом спокойное бесконечное поле... и двадцать с лишним велосипедистов медленно движутся по нему след в след.

Вдруг на нашем пути встает речка, которую так просто не проехать - нужно спешиваться и переходить вброд. Это конечно, яркий момент за сегодняшний день, и он был запечатлен с разных ракурсов!

Слайдшоу "Поля и переправа"

После брода было еще несколько километров по полям, а потом мы выехали на дорогу. Наконец-то! Но тут практически сразу пришлось сделать остановку: у Саши захрустела втулка, и пока ребята перебирали ее и смазывали, все остальные отдыхали, кушали и провожали удивленными взглядами проносящиеся мимо нас грузовики. Они летели так, будто это было гонка где-то в африканских пустынях! Начал накрапывать дождик, пришлось достать дождевики. Наконец, мы поехали. Оставалось 10 км до Юрьев-Польского - конечного пункта на сегодняшний день. Хороший получился марш-бросок: перепады высот, дождь, то усиливающийся, то затихающий, и ветер, постоянно дующий в лицо! Когда на горизонте наконец обозначился город, все очень обрадовались!

Слайдшоу "Юрьев-Польский"

А город очень красивый. Жаль, мы уже мало чего помним из истории, и нужно все-таки хотя бы в общих чертах освежать ее в памяти перед тем, как идти в поход по таким местам... Но вечно мы куда-то торопимся, отодвигаем эти дела на второй, третий план, потому что находим более важные. В итоге (скажу про себя) едем без карты, слепо полагаясь на проводника-организатора похода, и просто смотрим по сторонам и отмечаем про себя: ну да, красиво, все так величественно. А что тут происходило, какие исторические события здесь имели место, каково их значение... Об этом мы почитаем в википедии после похода, если найдем время...
Примерно так же было в двухдневном походе на Плещеево озеро. Эх, как бы так организовать поход не только ради похода и отвлечения от повседневных будней, но еще и продумать культурную программу?

Как бы там ни было, мы проехали под дождем вокруг местного кремля, сделали общее фото, и отправились искать место ночевки. Отъехали от города несколько километров и за деревьями расположились прямо на поле, рядом с оврагом. Дождь не утихал, поэтому палатки ставили, как на зачете, как будто на время =)

Скоро дождь перестал лить, мы выползли наружу и стали искать пригодное для костра топливо. Теплилась надежда, что мы все же разведем костер. Но как только мы спилили и сложили в кучу несколько бревен, дождь полил опять! Ребята готовили прямо в палатках на горелках. Я стал замерзать от насквозь промокших кроссовок, снял их и вскоре провалился в сон под ритмичное постукивание дождя по тенту палатки. Разбудили меня голоса моих соседей, они звали меня ужинать. Когда я выбрался из палатки, на улице было уже темно, и макароны с тушенкой освещались лучами налобных фонарей!

Слайдшоу "Ночевка"

После ужина мы еще некоторое время стояли в кругу и разговаривали на разные темы, дождь давно прошел, небо стало ясным, и можно было любоваться взошедшими звездами.

День третий.


На утро наш лагерь наполовину опустел. Многие решили уехать домой на электричках, сначала из Юрьев-Польского до Александрова, которая едет всего раз в день в 7.46, а потом с Александрова в Москву. Осталось нас человек 15. В 9 утра после завтрака мы стартовали в направлении Кольчугино.

Сначала дорога была замечательная, но это продолжалось недолго, она превратилась в тропу, а после деревеньки и вовсе исчезла, ее пришлось прокладывать нам самим по жутковатым топям среди леса. Это очень эмоционально написано у Люды, обязательно почитайте!

Пока мы ходили (в прямом смысле) по лесам и полям, у меня начала закрадываться мысль, что мы сегодня до дома не доедем, ведь электрички ходят настолько редко, и до них добираться так далеко, да еще и по таким "дорогам", и скорее всего придется ехать еще всю ночь... А потом сразу на работу! Гы-гы-гы =) Маловато трех дней для таких походов, правильно Люда всех уговаривала захватить еще понедельник, но она боялась, что не осилит 300 км за три дня, а тут вышло все по-другому! Но теперь уже ничего не изменишь, нужно двигаться дальше. Поля закончились, асфальт придал нам моральных сил, что мы все же успеем на электричку, и если не на раннюю, то на вторую точно, и все равно вернемся домой сегодня!

Докрутили мы до села под названием Золотуха, вода к этому времени закончилась почти у всех, и нужно было срочно пополнять ее запасы. Местные жители предостерегли нас от их колодцев, сказав, что вода нехорошая, но есть тут недалеко источник, и там набрать можно, и вода там намного лучше. Источник мы искать не стали, поехали дальше, в селе Красная Гора нашли магазин и за 15-20 минут сделали им наверное дневную выручку =) Столько народу у них отродясь не бывало!

До Кольчугино оставалось 20 км, местные жители рассказали нам, что можно здорово сократить, если ехать через поле, но полей мы "накушались" вдоволь, поэтому решили воспользоваться объездной асфальтированной дорогой. В Кольчугино нас настиг ливень. Да, в этот поход мы собрали максимальное количество самых разных впечатлений: были и затяжные  подъемы с дующим в лицо ветром, и не менее длинные спуски, позволяющие развить захватывающую дух скорость, и грунты, по которым приятно ехать через леса и поля (конечно в умеренном количестве), и препятствие в виде брода, и грязевые топи, налеплявшие комья сырой земли, листьев и веточек на тормозные колодки так, что велосипед нельзя было сдвинуть с места, и мощный ливень, который залил нас и вымыл велики!..

Слайдшоу "День третий"

Мы не сдавались и ехали вперед =) В Кольчугино решили крутить до Киржача, т.е. ближе к дому, чтобы выиграть время и перехватить Александровскую электричку. Дорога на Киржач оказалась весьма узким шоссе, на котором велись дорожные работы, и то и дело сновали туда-сюда машины. Дождь закончился, стало припекать, мы ехали аккуратно по обочине, а когда остановились на автобусной остановке на перекус, нам объявили, что до Киржача остается 10 километров и мы можем успеть на раннюю электричку. После этой фразы мне захотелось прибавить газу, но группа продолжала двигаться с прежней скоростью. Когда мы въехали в Киржач, до электрички оставалось 7 минут, и мы все-таки успели!

Доехали до Орехово-Зуево, попрощались с организатором Ромой и другими ореховскими велосипедистами, затем пересели на электричку до Фрязево, попрощались в Павловском Посаде с Таней, а из Фрязево добрались до Электростали.  Дома уже были к 7 вечера, так что напрасно мы опасались, что не приедем до ночи!

Подводя итог, скажу, что поход в целом удался, велосипед после единственного прокола в самый первый день больше меня не подводил, но все-таки нужно его привести в порядок, заменить покрышку и шатуны, а то они так страшно щелкали временами, что вполне могут подвести меня в самый неподходящий момент где-нибудь в глуши или на краю света!.. Все хорошо, но нужно больше уделять внимания подготовке к походу, и подходить с большей ответственностью к исправному состоянию техники и к проработке маршрута. Интересных мест очень много, и всякий раз хочется охватить максимально возможное их количество, но время вносит в наши планы очень жесткое ограничение, поэтому приходится искать альтернативные варианты.

Путевые материалы:

Трек 1 дня
Трек 2 и 3 дней

В слайдшоу использованы фотоальбомы следующих участников:
Артур Ласков
Алексей Терехин
Дима Зайцев
Андрей Винниченко
Саша Синев
Владимир Кочедыков
Света Выборова
Женя Матвеев
Рома Турбаев
Денис Потапов
Таня Мамаева

Отчет группы Орехово-Зуево
Отчет Люды

Спасибо организаторам и участникам похода! До новых встреч!

Комментариев нет:

Отправка комментария