Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

воскресенье, 17 августа 2014 г.

Бег... restart!

В одной из прошлых статей я рассказывал о том, как начал новый беговой сезон в этом году. В качестве главного старта был выбран юбилейный 25-й марафон Белые Ночи в Петербурге, но участвовать там мне не удалось. За три дня до соревнований я очень сильно простудился, видимо, под кондиционером на работе - больше негде - поэтому мне пришлось пропустить этот старт и сдать билеты. В этой статье я расскажу о том, как я решил начать все с начала.


Очень важно слушать свой организм и реагировать на его сигналы. Если я заболел перед самым марафоном, когда уже и билеты на руках, и тренировки основные уже пройдены давно, значит что-то было не так, и бежать именно марафон я к тому времени был не совсем готов. Это был сигнал организма, что бежать не стоит. Если бы не он, я бы поехал и побежал, и скорее всего в завышенном темпе, т.к. хотел выбежать из 3 часов при самостоятельных (без тренера) и не всегда регулярных тренировках. В итоге я бы или сошел с дистанции где-нибудь на 35-ом км или бы в муках добрался до финиша и заболел бы после этого из-за истощения или чего-нибудь еще...

После болезни я восстанавливался около двух недель, не бегал вообще. Первую тренировку провел в беговом клубе Nike+ в Парке Горького. Мы пробежали тогда разминочные 3-4 км, затем делали специальные беговые упражнения, потом вернулись в ПГ, поиграли в веселые эстафеты и в завершении выполнили силовой комплекс на пресс и спину. Дело было в пятницу, а в воскресенье я хотел бежать пробные 10 км в Измайловском парке на марафоне "Белочка". Как оказалось, тренировка была настолько тяжелой, что я приходил в себя почти неделю, и соревнование мне опять пришлось пропустить. В следующую пятницу я повторил тренировку, но занимался уже в группе марафонцев, во главе с Ваней. Бежали мощно, с ускорениями в гору, а потом также сделали силовую тренировку и растяжку.

До следующего по плану соревнования - моего первого триатлона - оставался 1 месяц, поэтому я стал включать в тренировки плавание. Для этого оказался очень удобным Изумрудный бассейн, сюда я заезжал сразу после работы, а после плавания мчался домой на велосипеде - своеобразная отработка первых двух этапов триатлона. За месяц я провел всего три занятия на воде, при этом по преодоленной дистанции можно выделить только первые два. На третий раз я сделал упор на подводное плавание, соревновался с сестрой, кто дальше проплывет под водой. По тренировкам в бассейне сделал вывод, что проплыть могу и километр, и полтора, если надо, только скорость будет медленная, примерно 2 км/ч. Для первого раза в триатлоне-спринте, где нужно проплыть 750 метров, посчитал, что этого достаточно.

Велосипед отдал в мастерскую Велодоктор, поскольку за 3 года эксплуатации все важные механизмы в нем сильно износились. Ремонт мне обошелся в 3,5 тыс. После этого все чаще по вечерам стал устраивать велокроссы. Из тренировок по бегу могу выделить забег на 18 км за 10 дней до старта (пробежал тогда за полтора часа в 4-ой пульсовой зоне) и 2 скоростные работы - за 2 недели и за 3 дня до старта. Первая скоростная тренировка была на стадионе в Лужниках, 4x1600 метров, а вторая недалеко от дома, на школьном стадионе 4x400 метров плюс 4x100 метров и разминка-заминка по 3,5 км.

День соревнований, назначенный на 17 августа, воскресенье, приближался. Но триатлон для меня начался уже в субботу =) В субботу с 16:00 начиналась выдача стартовых комплектов, поэтому, чтобы не торопиться с утра в день старта, я решил съездить в Крылатское заранее. Велосипед решил везти в воскресенье на метро. В субботу я тоже поехал до метро на велосипеде и хотел оставить его на парковке, но потом решил попробовать доехать до Крылатского с великом, а заодно проверить, как это у меня получится. Раньше я еще не ездил в метро с велосипедом. Только я стал подходить ко входу, как меня остановила police-леди и сказала, что не положено в метро с велосипедом. Я попробовал объяснить ей, что мне нужно отвезти велосипед в Крылатское на соревнования, что я сниму с него переднее колесо, ведь так разрешено делать в электричках... но мои усилия были тщетны, а на вопрос, как же мне быть, она ответила, что нужно воспользоваться автотранспортом.

Машины у меня нет, время 15:00, оставить велик здесь и съездить за стартовым комплектом без него - не вариант, ведь не решится вопрос доставки велосипеда до места соревнований. Что нам стоит дом построить - решено ехать до места своим ходом! Расчетное время - 2,5 часа, потому что я уже ездил на работу 23 км и управлялся за 1 час, а до Крылатского по расстоянию еще столько же. Но так быстро добраться у меня не получилось, потому что после Кутузовского проспекта я повернул не в ту сторону, поплутал и дал лишний крюк почти в 10 км! Зато я увидел несколько красивых мест в Москве =) Стартовый комплект получил аж в 19.30, и это было в качестве награды за проделанный путь. Велосипед припарковал у метро Молодежная и вернулся домой с чувством выполненного долга. От метро Бунинская аллея пробежался в легком темпе до дома около 5 км. Оставалось только не проспать завтра и приехать на старт вовремя.

О том, как проходили соревнования, читайте в следующей заметке, а пока можно посмотреть фотографии.

До новых встреч!

Читайте также другие статьи о беге и велотуризме

Комментариев нет:

Отправить комментарий