Ранним субботним утром мы собрались в увлекательнейшую покатушку-тренировку в Солнечногорск. Нам предстояло преодолеть более сотни километров и сделать неплохой набор высоты в условиях нашего равнинного Подмосковья. Олег, спасибо за классный маршрут!
До Москвы мы ехали втроем: Серега, Олег и я, а на Ленинградском вокзале к нам присоединились еще двое: Егор и Вова. В электричке мы сняли передние колеса, и все 5 велов уместились на одной лавке.
Первое, что бросилось мне в глаза в Солнечногорске - это Мак-Шаурма!
Простая конструкция, но выглядит очень оригинально!
На пути до Яхромы мы преодолели несколько подъемов, которые заставили нас попотеть, и конечно же спусков, на которых можно было отдохнуть и насладиться скоростью, превышающей порой 50 км/ч.
За коттеджным поселком Яхромские горки-2 мы въехали на территорию компрессорной станции Газпрома, и нас попросили оттуда удалиться =) Вернувшись немного назад, мы выехали к подстанции, которая так же была обнесена забором, но ее можно было объехать. Асфальт сменился полем, заросшим травой...
Потом нашим взорам предстала неописуемая красота! Желтая дорога устремлялась вдаль, насквозь прорезая цветущее яркими красками поле, посреди которого стояли аккуратные деревенские домики.
Внезапно за Олегом погналась толпа таджиков...
На подходе был Дмитров. Побывать там - это была моя давняя мечта. Однажды я уже предпринимал попытку добраться до этого старинного города, но завяз в размытых тропах рядом с Учинским водохранилищем и поехал обратно. И вот теперь мы здесь! На въезде в город стоит танк Т-34, он в советское время стоял в центре Дмитрова, но потом началась глобальная реконструкция, и его переставили сюда.
Проехав по мосту над каналом имени Москвы, мы добрались до исторического центра.
У памятника Юрию Долгорукому, который основал Дмитров в 1154 году и назвал его в честь святого великомученика Димитрия Солунского — небесного покровителя Всеволода Большое Гнездо (сына Юрия Долгорукого), родившегося в тот год.
Мы не стали долго задерживаться в городе, хотя мне было очень интересно изучить его получше, посетить кремль и другие исторические места, но нам нужно было продолжать маршрут. Мы уже достаточно отдохнули и, отобедав в местном кафе, покрутили дальше.
А вот и памятник святому мученику Дмитрию Солоунскому:
Вскоре мы остановились на перекрестке, на котором нам нужно было повернуть налево. И пока пропускали машины, я заметил возвышающуюся над лесом скульптуру. Выглядела она очень величественно. Приехав домой, я нашел это место на карте, это был памятник воину на Перемиловской высоте.
Да, Дмитров заслуживает отдельного дня для изучения его истории, памятных мест и окрестностей!
Тем временем мы приближались к Яхроме.
Вот интересная справка об этом городе:
и центр обучения мастерству вождения автомобилей BMW!
До Москвы мы ехали втроем: Серега, Олег и я, а на Ленинградском вокзале к нам присоединились еще двое: Егор и Вова. В электричке мы сняли передние колеса, и все 5 велов уместились на одной лавке.
Первое, что бросилось мне в глаза в Солнечногорске - это Мак-Шаурма!
Итак, трек начался, мы стали выбираться из города и следовать к озеру Сенеж. По пути встретился мемориал воинам, павшим в Великую Отечественную, а также несколько девушек, скакавших верхом на лошадях.
Сенежское озеро впечатляло своими размерами. Ниже привожу историческую справку из википедии:
Миновав озеро, мы стали проезжать расположенные неподалеку деревеньки. У одного из домов обнаружили деревянный календарь, такое чудо я еще не видел!Озеро фактически является водохранилищем, образованным в ходе строительства канала между реками Сестра и Истра, начатым в 1826 году. Целью строительства канала была доставка камня с Волги для постройки Храма Христа Спасителя в Москве (по другим сведениям, инициация постройки канала приписывалась ещё Екатерине Великой). Работы продолжались около 25 лет, в ходе них были построены три каменных шлюза, канал длиной 8,5 км и плотина. Впоследствии, не выдержав конкуренции с Николаевской железной дорогой, канал был заброшен. Озеро ледникового происхождения, давшее название водоёму, теперь является одним из заливов в южной части водохранилища, именуемой Старым Сенежем.В конце XIX века барон Кнопп устроил на дамбе озера первую в Подмосковье гидроэлектростанцию мощностью 50 кВт. В 1950 году для прохождения танков к воинской части дамба была засыпана и расширена, гидротехнические сооружения забетонированы. Вследствие того, что пропал донный сток из озера (вода могла переливаться только через дамбу), ухудшился водообмен в озере, и оно стало зарастать и заиливаться.Летом 1898 года в имении Олениных Богородское близ озера Сенеж жил русский художник Исаак Левитан, именно здесь была написана его последняя картина «Озеро. Русь».В 2004 году для проработки типовых проектов малой энергетики на плотине водохранилища почти восстановлена гидроэнергетическая установка барона Кноппа, сооружена неработающая ветровая миниГЭС, состоящая из двухгидроагрегатов 5 кВт и 45 кВт производства Чеховского энергомашиностроительного завода, и одного ветрогенератора10 кВт конструкции НИИЭС РАО «ЕЭС России».
Простая конструкция, но выглядит очень оригинально!
На пути до Яхромы мы преодолели несколько подъемов, которые заставили нас попотеть, и конечно же спусков, на которых можно было отдохнуть и насладиться скоростью, превышающей порой 50 км/ч.
... а затем дорожкой, выложенной камнем:
Потом нашим взорам предстала неописуемая красота! Желтая дорога устремлялась вдаль, насквозь прорезая цветущее яркими красками поле, посреди которого стояли аккуратные деревенские домики.
Внезапно за Олегом погналась толпа таджиков...
...но мы от них благополучно оторвались!
Здесь я пытался заснять пыль, поднимаемую из-под колеса. Красиво смотрелось))
Проехав по мосту над каналом имени Москвы, мы добрались до исторического центра.
На площади было очень красиво: работали фонтаны, отдыхающие катались на лошадях, кругом чистота и порядок, а солнечный день только способствовал хорошему настроению!
Мы не стали долго задерживаться в городе, хотя мне было очень интересно изучить его получше, посетить кремль и другие исторические места, но нам нужно было продолжать маршрут. Мы уже достаточно отдохнули и, отобедав в местном кафе, покрутили дальше.
А вот и памятник святому мученику Дмитрию Солоунскому:
Мы ехали вдоль железной дороги и канала, они был справа от нас. На следующем фото виден Памятный крест в честь погибших при строительстве канала имени Москвы.
Вскоре мы остановились на перекрестке, на котором нам нужно было повернуть налево. И пока пропускали машины, я заметил возвышающуюся над лесом скульптуру. Выглядела она очень величественно. Приехав домой, я нашел это место на карте, это был памятник воину на Перемиловской высоте.
Да, Дмитров заслуживает отдельного дня для изучения его истории, памятных мест и окрестностей!
Тем временем мы приближались к Яхроме.
Вот интересная справка об этом городе:
Название объясняется из мерянского языка как «озёрная река».
Есть и другая версия: «наименование реки Яхромы, на которой расположен Дмитров, объясняли таким образом: великая княгиня, приезжавшая на место города Дмитрова с князем Всеволодом, будто бы оступилась, вылезая из повозки, и закричала: "Я хрома"»
Яхрома возникла в 1841 г. как посёлок при суконной фабрике — Покровской мануфактуре на реке Яхроме.Яхрома знаменита своими горнолыжными курортами, а еще здесь есть гольф-клуб
В 1901 г. рядом с посёлком открыта железнодорожная станция Яхрома, после чего посёлок получил такое же название. Статус города имеет с 7 октября 1940 года.
В ночь с 27 на 28 ноября 1941 Яхрома занята немецко-фашистскими войсками, 7 декабря освобождена Красной армией. Яхрома — первый город в СССР, который был освобождён от фашистов.
и центр обучения мастерству вождения автомобилей BMW!
Обогнув горнолыжный курорт "Сорочаны", мы насладились замечательным длинным спуском. Сложно передать словами все ощущения от красоты просторов, которые открываются с вершины, и скорости, развиваемой на уклоне!
В Подосинках на "торговой площади":
А этот теплоход шел через водохранилища в сторону канала им. Москвы. Забавно, из-за высокой травы совсем не видно воды, и поэтому казалось, как будто теплоход "плыл по лесу" =)
Еще по пути нам встретился картодром под открытым небом, там занимались ребятишки. Кто знает, быть может, они вырастут настоящими гонщиками формулы-1!
Вскоре асфальт закончился, потому что мы свернули к водохранилищу, чтобы освежиться, отдохнуть и перекусить. Тропа к нему была разбита квадроциклами, правда все-таки была намного суше, чем в октябре прошлого года.
Нам оставалось 25 километров до финиша у ж/д станции Правда, мы отдохнули и продолжили путь.
Очень интересно изучать карту на викимапии, когда просматриваешь пройденный маршрут. Оказывается, столько важных объектов мы проехали, даже не подозревая об их значимости. К примеру взять деревню Алешино.
Я обратил внимание на ее название, потому что оно созвучно с моим именем. Но у меня даже и в мыслях не было, что здесь совсем рядом находится восьмое чудо света!
Конечно, теперь я буду по возможности подробнее изучать карту до велопохода, чтобы все-таки мероприятие не превращалось в простое "поглощение километров" разнообразных дорог ))
Подъезжая к финишу, мы догнали двух велотуристов, которые ехали с сумками на багажнике. Я подумал, что они совершали как минимум двухдневный поход, потому что у них было много вещей. Оказалось, это каравановцы участвовали в однодневном ПВД вокруг водохранилищ, проехали 90 км, и сейчас возвращались домой. Привет вам, "коллеги"!
Здесь наши пути с московскими друзьями разошлись, и они поехали по домам на электричке. Мы тоже поехали домой, но только своим ходом! Преодолев дополнительные 60 км, мы установили личные рекорды по пройденному дневному километражу, который составил больше двухсот километров! Если учесть разнообразный рельеф и покрытие, а также "культурную программу", то этот велопробег получился очень насыщенным!
В заключении еще несколько фотографий, сделанных по пути от Пушкино до Электростали:
Пушкино |
Ивантеевка |
Щелково |
Лосино-Петровский |
Полный фотоальбом можно посмотреть в группе "Велосипедисты Электростали": Солнечногорск-Электросталь
До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий