вторник, 1 мая 2018 г.

Велотур по Австрии. День 9. Криммльские водопады

Утром мне посчастливилось поговорить с одним соседом по кемпингу, он жил в вагончике недалеко от наших палаток и наблюдал, как мы собираемся в дорогу.

Он рассказал мне, что в прошлом году с приятелем объехал на велосипедах пол-Европы, и это было здорово! А сейчас он приехал покататься на горных лыжах. Спросил, куда мы едем дальше. Я рассказал ему, что впереди нас ждут водопады, а дальше мы покрутим через Инсбрук в Мюнхен. Мой собеседник ответил мне, что водопады в Криммле прекрасны, их обязательно нужно посмотреть, и пожелал нам удачи в путешествии.

До водопадов в Криммле от Капруна около 60км, и велодорога проходит по плоской местности на фоне скалистых гор с заснеженными верхушками. Мы несколько раз пересекали железнодорожные пути, по которым изредка проносились аккуратные мини-поезда.

Когда до водопадов оставалось меньше 10км, мы въехали в лесной массив. Асфальт сменился ровной грунтовкой, рельеф стал более выраженным и интересным. Нам навстречу стали попадаться отдыхающие пешие туристы.

Доехав до кемпинга, мы обнаружили, что он закрыт: хозяева в отпуске и вернутся только 11 мая. Мы походили по городку, он был почти безлюден. Ехать дальше мы не хотели, мы планировали сходить к водопадам и забраться на вершину. Поэтому встали здесь. Разбили палатки, сложили внутрь вещи, велики сцепили, а ценное взяли с собой. Было рискованно оставлять все барахло здесь, но с другой стороны, никого вокруг не было, а мы поселились в закрытом кемпинге. Да, недалеко от нас стоял жилой вагончик с такими же приезжими... Внутри жила пожилая семейная пара. Увидев соседей, они поприветствовали нас словами: "Здесь прекрасное место!" Конечно, прекрасное - и ровная площадка, и живописно, и даже бесплатно! Без вай-фая и душа, правда, но ничего, как-нибудь переночуем =)

И вот мы отправились к водопадам. К ним вела пешая тропа, и здесь было много туристов.

В самом низу бушевали мощные потоки воды, брызги разлетались на десятки метров вокруг, но все норовили забраться на валуны поближе к воде ради эффектной фотки!

Тропа петляла зигзагом и устремлялась к вершине, мы проходили несколько метров и останавливались перевести дух и полюбоваться зрелищем.

Набрали около 400м высоты и дошли до мостика, перекинутого через водопад. А тропа продолжалась дальше и проходила через альпийские луга...

Но туда мы уже не пошли, нужно было возвращаться, готовить ужин и отдыхать, уже вечерело.
Внизу мы купили мороженое, почитали справочную информацию о водопадах и пошли в кемпинг. Для ужина нам нужна была вода, и мы ходили за ней в городской туалет примерно в километре от нашей стоянки! Наверное, это смотрелось дико со стороны, как под покровом ночи какие-то парни ходили туда-сюда с котелками и кастрюлями, сначала чтобы набрать воду, потом чтобы помыть посуду... Но людей на улице почти не было, все сидели по домам или в пили пиво в местном кабаке.