Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

пятница, 12 сентября 2014 г.

Grom 10k

7 сентября я участвовал в забеге на 10км в Крылатском, где ровно три недели назад проходили соревнования по триатлону на спринтерской дистанции. Все прошло отлично, команда 3Grom, организатор мероприятия, сработала на высоте!



Перед стартом минут за 15 начинаю разминаться, пробежался несколько кругов по части велотрека, которая идет параллельно Крылатской улице, три раза преодолел подъем протяженностью около 50 метров, сделал несколько коротких ускорений, по 30 метров. С трибуны объявляли, что до старта остается 5 минут, пора идти получать чип и занимать место в стартовом коридоре. Я встал в общую очередь в самом конце, но потом объявили, что чипы раздают по секторам в зависимости от стартового номера. У меня был красивый номер 111, поэтому я прошел в самое начало. Закрепил чип и стал ждать стартовый выстрел. Впереди меня стоял спортсмен в файвфингерах (кроссовках-перчатках), я о таких слышал раньше, но в живую еще ни разу не встречал, они выглядят так необычно!


Итак, старт дан, и наша лавина из более чем тысячи участников набирает скорость. Бежим по прямой почти 2 км, затем после поворота на олимпийский велотрек нас ждет подъем длиной 800 метров. Здесь скорость конечно падает, а на вершине горы гремит, кричит и хлопает группа поддержки, и под эти звуки возникает желание поддерживать темп, не смотря на ощутимые напряжения мышц.

На протяжении всей гонки я следил за пульсом и старался, чтобы он не зашкаливал за 170, но у меня это плохо получалось, потому что и дальше на дистанции встречались небольшие горки, а темп бросать не хотелось. Где-то на шестом километре начался длинный спуск, я расслабил ноги, насколько это было возможно и стал делать размашистые гигантские шаги-прыжки вниз. Интересно узнать длину шага на этом отрезке =) Я обогнал многих в этот момент. Помню, как один человек с обочины крикнул мне что-то вроде "Тут спуск, шире шаг!" Не знаю, что именно он имел в виду - то ли то, что когда с горки бежишь - бежать намного легче, поэтому "шире шаг" означало "ускоряйся, шевели быстрее ногами", то ли то, что делал я - не увеличивая частоту перебирания ног увеличивал длину шага, делая мощный толчок от земли - но меня приободрила его фраза! Вообще тут у каждого своя техника, а я могу по своему опыту сказать, что бежать с горки не сильно легче, чем в горку.

Запомнился еще участок трассы около Живописного моста. Около километра нужно было бежать по прямой, затем развернуться и бежать обратно. При этом в начале я видел лица лидеров и других спортсменов из начала финишного списка - можно легко расстроиться при таком зрелище, потому что знаешь, что догнать их при текущем уровне подготовки невозможно! Но зато после разворота картина меняется также на 180 градусов: теперь я вижу лица тех, кого обогнал, и их существенно больше! Вижу Александра Гуляева, мы даем друг другу "пять" при встрече, бежать становится еще веселее!

Скоро финиш. Я сдерживаю себя, чтобы не растратить силы раньше времени, поэтому позволяю нескольким спортсменам обогнать меня. Арку уже видно, до нее около пол-километра, меня обходит мужичок с рыжей бородой. Почему-то в этот момент я решаю, что пора чуток прибавить. Через пару-тройку секунд уже я обхожу его и до финиша остается метров 300. Тут я замечаю, что ровно в такт моим шагам меня нагоняет парень справа, и я ввязываюсь с ним в борьбу. Темп уже практически максимальный, я стараюсь держать его, но метры до финиша стремительно тают, а мой соперник не уступает мне. Еще какие-то мгновения я подумываю бросить борьбу, публика подбадривает нас, и тут на заключительных 30 метрах я ускоряюсь еще и вырываюсь вперед! Это моя маленькая победа!



Девушка встречает меня и одевает на шею медаль финишера, еще через пару шагов мне вручают бутылку с водой, и еще через мгновение Костя, которого я обогнал на финише, подходит ко мне и благодарит за борьбу. Великолепно! Вот что доставляет нереальное удовольствие на соревнованиях!

Теперь можно рассмотреть товары, которые предлагают спонсоры мероприятия. Здесь предлагают проверить пронацию стоп, чтобы подобрать подходящую модель кроссовок Mizuno. Я решил попробовать, интересно же! Нужно было встать ногами на специальный сканер, который делал снимок стоп и определял распределение давления по всей площади стопы, затем специалист выбирал на сенсорном мониторе различные параметры: постановку ног во время бега, угол между стопами и воображаемой прямой, вдоль которой бежишь, вес, дистанции и прочее, попросил сесть в полный присед и отдельно присесть на одной ноге. После этого эксперт давал рекомендации по подходящим моделям кроссовок Mizuno.

Еще один спонсор - чай Lipton Ice Tea - раздавал бутылки с холодным лимонным чаем и приглашал фотографироваться у плаката "Вкус яркого дня" с не менее яркими девушками =)


Скоро началась церемония награждения. Очень трогательно было смотреть, как награждали самых-самых маленьких победителей. Когда поздравляли девушек, ведущий Борис Прокопьев - редактор журнала "Бег и мы" прочитал стихотворение собственного сочинения. Невероятно теплая атмосфера праздника наполнила все вокруг, но подошло время завершать мероприятие.

Хотите тоже испытать это на себе? Здорово, встретимся на новых стартах!
Участвовали тоже в этом забеге? Ищите себя на фотографиях!

До новых встреч!

Читайте также другие статьи о беге и велотуризме

Комментариев нет:

Отправить комментарий