Блог о спорте и туризме Алексея Терехина

понедельник, 18 июля 2011 г.

Электросталь-Сергиев Посад

Однажды летом (2011 г.) мы с другом решили покататься на велосипедах. Лёха захотел показать мне старинный монастырь в Авдотьино. Это не очень далеко от дома, мы выехали в субботу в 5 вечера. Погода была солнечная, но потом резко пошел дождь, когда мы подъезжали к Ельне. Хорошо, что он быстро закончился. Доехав до Авдотьино, мы увидели этот монастырь, объехали его вокруг. Мы много дурачились и фотографировались, перекусили бананами на автобусной остановке.



 Потом достали карту и стали думать, куда можно еще съездить, потому что время еще позволяло, а поговорка "аппетит приходит во время еды" подходит и к велосипеду, в том смысле, что чем больше катаешься, тем больше хочется. Лёха сказал мне, что знает в районе Сергиева Посада потрясающее место, на котором можно насладиться скоростным спуском, эдакие американские горки. Я посмотрел по карте, где это, - оказалось далековато. В то время я еще не ездил на такие расстояния. Но мы поехали, потому что когда мы вместе - это безбашенная смесь... =D


В районе Чкаловской мы искали поворот направо, чтобы выехать на дорогу в Щелково. Нам пришлось проехать через железнодорожные пути, а потом пробираться вдоль них по тропе. Лёха поехал впереди, а я не удержался и рухнул влево, в овраг... Когда я выбрался, я заметил, что поранил левое колено. Какой-то небольшой но крепкий прутик проткнут кожу, и стала сочиться кровь. Пришлось сделать остановку. Я немного подождал, чтобы свернулась кровь, и мы поехали дальше. Место раны было неудачным, оно все время двигалось из-за вращения педалей, колено сгибалось и разгибалось, рана тревожилась и, когда я через какое-то время посмотрел, что с ней, я ужаснулся! Вся нога была в крови... У нас ни бинтов, ни воды - ничего нет, как быть? Лёха предложил снять носок и завязать им колено, - я отказался от этой бредовой идеи и вспомнил совет нашего учителя по труду в школе, Юрия Петровича Кружкова. Он говорил, что по технике безопасности, если мы поранились, то нельзя мыть рану водой из-под крана, а лучше помочиться на нее. Я так и сделал, отойдя в лесочек. Мы повременили еще какое-то время, а потом снова продолжили путь. Мысли возвращаться мы отметали сразу, как только они возникали. Цель должна быть достигнута!

Дальше все было отлично, рана не беспокоила, мы проехали Щёлково, исполняя песню "Шелковое сердце" на всю улицу. Прохожие оборачивались на нас и улыбались. Я намеренно заменял букву Ш на Щ, от слова Щёлково:

Это щёлковое сердце, щёлковое сердце
Не пылает и не горит
Это щёлковое сердце, щёлковое сердце
Никогда не будет любить... Ни-ког-даа!
Надо было купить что-то поесть, потому что дорога впереди была еще долгой. Денег Лёха не взял, а у меня было с собой всего 100 рублей. Я купил на них двухлитровую бутылку воды и большую пачку козинаков.

Темнело. Мы минули Ивантеевку и по классной асфальтовой дороге через лес выбрались на Ярославское шоссе в районе Правды. До Сергиева Посада оставалось около 40 км. Мы перекусили остатками провизии, Леха доел бутерброды, я - бананы, и мы покрутили дальше.

Нам надо было ехать до Московского Большого Кольца (вторая бетонка), и когда мы проезжали поворот на Малое Московское Кольцо, Лёха сказал мне, что нам дальше и маньячно так улыбнулся =D.

Мы остановились на заправке, там же был магазин и туалет. По очереди умылись, наши лица были в пыли, и я еще вымыл колено. С ним все уже было в порядке, рана совсем не мешала. Наконец, мы въехали в Сергиев Посад с крутого спуска, перед которым стоял знак "Уклон 12%". Уже наступила полночь... Этот спуск с горящими фонарями выглядел очень красиво. Эмоции захлестывали нас: мы были далеко от дома, уже 7 часов крутили педали, приехали туда, где еще ни разу не были, уже ночь, и надо бы поспать, а еще хочется кушать, а еще родители волнуются, хоть мы им и сообщили, пока ехали по шоссе, и это еще не все...


В Сергиевом Посаде мы остановились на площади перед Троице-Сергиевой Лаврой, рядом с памятником Ленину на скамейках. Устали... Съели козинаки, попили воды, оставили около пол-литра на предстоящую дорогу. Больше у нас ничего не было, ни еды, ни денег. Мы задремали на скамейке. Хорошо, что было тепло и сухо! Около двух часов ночи я встал, прошелся по площади, осмотрел памятник Сергию Радонежскому. Потом стал будить Лёху. Надо было ехать дальше, но он не вставал! Я разминал забившиеся мышцы, потягивал связки и продолжал будить... Наконец, Лёха встал, потянулся и сказал: "Я очень устал, поехали, но только скорость будет не больше пятнадцати." Я тоже устал, поэтому и не собирался ехать быстро.

Выехав из города, мы свернули-таки на вторую бетонку. До дома 80 км, и тут я почувствовал, что едется как-то не так. Оказалось, спущено заднее колесо. Я накачал его, хорошо что насос с собой взял. Но через пару минут все повторилось. Накачивать было бесполезно, так как я проколол колесо. Заплаток не было... Что делать? Вернуться в Сергиев Посад, дождаться первую электричку и приехать домой  было бы разумным решением, но ради чего мы проделали этот путь? Мы ехали сюда ради горок! Кстати, они уже начались... Лёха улетел вперед, я тоже набрал скорость, но ощущения были подпорчены задним колесом. Камера спустилась, выжав из себя весь воздух, и неровный обод мерно постукивал на дороге...

Тогда Лёха поменялся со мной велосипедами и сказал, чтобы я проехал эти горки до конца и подождал его там. Я сильно не разгонялся. Спустившись с одной горки, я ждал, когда Лёха догонит меня. Он очень злился и говорил, чтобы я ехал до конца и испытал эти невероятные ощущения, но я не мог так поступить, и мне было очень жаль смотреть на то, как он мучается на моей рухляди... В одно мгновение Лёха вспылил и на следующей горке яростно стал крутить педали. Стук кривого колеса участился, камера под покрышкой уже сбилась неизвестно куда, она уже точно не подлежала ремонту, и тут Лёха внезапно перелетает через руль и падает...

Время около четырех утра. Мы проехали 20 км по бетонке, еще 60 осталось. С Лёхой мы повздорили тогда, он был зол от того, что сильно ушибся, зол на мой велосипед, который просто не предназначен для таких походов, зол от того, что хотелось есть, и мучила жажда, зол от накопившейся усталости... И еще хотелось спать. Я тоже уже не был в восторге от всего происходящего, но держал себя в руках. Мы поменялись велосипедами снова и поковыляли дальше. Лёха уехал вперед, и когда я догнал его, он лежал на обочине, задрав ноги, и отдыхал. Я тоже прилег. Устал ужасно. Очень хотелось пить. Время было около пяти утра. Можно было вызвать кого-нибудь на машине, чтобы он нас забрал, но мы этого не сделали. И поехали дальше.

Наконец, мы свернули с бетонки на последний отрезок пути, который вел в Ногинск. Еще 40 км, и мы будем дома. Прохладно, наверно дождь будет. Мы останавливались на обочине еще несколько раз, потом стали отдыхать на автобусных остановках. Моя скорость была 10 км/ч, заднее колесо стучало, начался несильный, но неприятный дождь, казалось, этот кошмар никогда не закончится.

Я философски отношусь к испытаниям. Наверное, я насмотрелся в детстве фильмы Брюса Ли, а еще на меня оказала влияние книга, где рассказывалось о его биографии. Мне интересно развитие запредельной выносливости, которая кроется в резервах организма. Всем известно, что мы используем лишь несколько процентов от наших возможностей. Я стал развивать в себе их. Я полюбил испытания, и, хоть мне и нелегко приходится во время их преодоления, я мысленно благодарю судьбу за то, что она мне их предоставила. Я знаю, что после них стану чуть сильнее, чуть выносливее, и мне это нравится. Я даже мог бы развиваться физически и в других направлениях, например, бег по утрам, а не только вечером, йога, растяжки, но мне банально лень. Испытания, которые нужно преодолеть, тренируют не только тело, но и психику. Это помогает преодолевать следующие, все усложняющиеся испытания, а не пасовать перед ними.

Мы приближались к Ногинску. На очередной автобусной остановке я посмотрел расписание электричек в телефоне, у нас было мало времени, нужно было успеть, иначе пришлось либо ждать следующую электричку около часа и мерзнуть под дождем, либо ехать еще 10 км в том же духе. Мы сделали над собой усилие, Лёха подбадривал меня, чтобы я не сдавался, и мы успели-таки! Домой мы вернулись к 10 часам утра, полностью изможденные, но довольные тем, что все закончилось. Завтракать, мыться и спать... все впечатления потом.

Проснувшись, я отметил на карте маршрут. Оказалось, что мы проехали почти 180 км! Я снял заднее колесо, вытащил камеру - на нее было жалко смотреть... После похода осталось четкое понимание того, что нужно поменять велосипед, а с собой обязательно брать деньги и ремнабор.

Желание познать новые горизонты доселе неизведанных на велосипеде мест не отпало, а наоборот усилилось!

Другие велоистории

Комментариев нет:

Отправить комментарий